Опрос

Выгодно ли использовать солнечные батареи в быту (например, установить их на крыше коттеджа)?:

Переносной зарядник для телефона своими руками

Наверняка многие владельцы мобильных телефонов оказывались в ситуации, когда нужно срочно с кем-то связаться, а телефон был разряжен. Или во время разговора аккумулятор телефона полностью разряжался. Хорошо, если рядом есть розетка и можно подключить зарядное устройство. А если такой розетки нет?

Тогда сможет выручить автономное портативное зарядное устройство. В специализированных магазинах можно увидеть множество моделей подобных устройств, отличающихся друг от друга дизайном, мощностью, ценой. Но есть умельцы, которые предпочитают собирать различные устройства своими руками. Переносной зарядник для телефона – не исключение. И собрать его, даже если под рукой нет паяльника, не составит особого труда.

Шаг 1. Комплектующие изделия и материалы

Солнечная панель

Чтобы эффективно заряжать аккумулятор, необходимо подобрать солнечную панель с выходным напряжением, равным или превышающим девять вольт. Рекомендуется использовать солнечные панели с низкой мощностью (например, менее шести ватт), чтобы при зарядке аккумулятора не повредить его. Для подобных самодельных устройств рекомендуется использовать одну солнечную панель мощностью в 1.5 ватта с выходным напряжением девять вольт. Когда аккумулятор полностью заряжен, цепь заряда следует разомкнуть.

Комплектующие
Комплектующие изделия и материалы

Защитный диод

Для защиты солнечной панели от обратного тока и предотвращения разряда аккумулятора на гелиевую батарею необходимо в цепь, соединяющую панель с аккумулятором, включить защитный диод. Как правило, для подобных устройств используют диод типа 1N914. Отечественные аналоги этого диода - КД510А или КД512А. При замене диодов необходимо убедиться в том, что они нормально работают с заданными параметрами солнечной батареи (выходные ток и напряжение).

Автомобильное зарядное устройство USB

Аккумулятор на девять вольт
Если будущее зарядное устройство предназначено для зарядки гаджетов Apple, то следует использовать два аккумулятора.

Клеммная колодка для аккумулятора
В качестве фиксаторов можно использовать зажимы «крокодил».

Корпус
Выбор корпуса зависит только от вашего вкуса.

Шаг 2. Инструменты

Стриппер
Инструмент для оконцовки проводов (если нет стриппера, можно воспользоваться острым ножом или ножницами). Тогда нужно отступить от конца проводника примерно 10 – 12 миллиметров, аккуратно сделать надрез и пальцами удалить изоляцию.

ИнструментыИнструменты

Электроизоляционная лента

Эпоксидный клей
Рекомендуется использовать эпоксидный клей с временем застывания не более пяти минут.

Паяльник
Если нет паяльника, то в качестве альтернативного способа соединения проводов следует применить простую скрутку. Зачистив и скрутив проводники, покрыть место соединения эпоксидным клеем. Еще один способ – демонтировать старую ненужную электронику и использовать ее клеммные соединители.

Мультиметр
Если у вас есть этот прибор, то это облегчит вам проверку работоспособности как отдельных узлов и соединений, так и всего устройства в целом.

Шаг 3. Распределение контактов USB-порта

Как показано на фотографии, разъемы USB имеют четыре контакта. Во всех USB зарядных устройствах на контакт Vcc разъема подается напряжение пять вольт. При этом величина выходного тока зависит от типа заряжаемого USB-устройства. Существуют три основных типов USB-устройств: стандартный порт с током зарядки 500 миллиампер, зарядный порт с током 1500 миллиампер и специальный порт зарядки с током 900 миллиампер.

Контакты USB-порта
Контакты USB-порта

Разъемы телефонов Apple несколько сложнее. В этих разъемах один из контактов для передачи данных рассчитан на напряжение в 2.7 вольта постоянного тока. Поэтому, после того, как вы соберете это зарядное устройство и захотите зарядить iPhone Apple или iPod Apple, вам нужно будет увеличить напряжение. Это можно сделать, используя либо большую батарею, либо соединить последовательно две батареи на девять вольт.

Шаг 4. Сборка

Важное замечание перед сборкой. Если вы используете в качестве фиксатора электрических соединений эпоксидный клей, не наносите его на проводники до тех пор, пока тщательно не проверите всю схему. Если вы нанесете клей до проверки и окажется, что какое-то соединение либо некачественное, либо неправильное, то, скорее всего, вам придется этот узел выбросить, так как эпоксидный клей застывает быстро и образует прочный монолит, который уже невозможно будет демонтировать.
Итак, начните с того, что подготовьте провода для монтажа.

Свободные концы проводников, уже подпаянных к солнечной панели, зачистите от изоляции и от возможной оксидной пленки. В случае, если на панели нет припаянных проводников, а у вас нет паяльника, не стоит все выбрасывать на свалку. Есть очень простой выход из положения. Возьмите два проводника с защищенными с обеих сторон концами. Промаркируйте их цветной изоляционной лентой. В принципе, цвет маркировки значения не имеет, но во всем мире по умолчанию принято маркировать красным цветом положительный электрод, а черным цветом – отрицательный.

контакты

схема
Иллюстрации к «Шагу 4»

Закрепите эти два провода зажимами на токоведущих шинах солнечной панели, расположенных на тыльной стороне ее. С помощью мультиметра протестируйте эти соединения. Если нет мультиметра, подключите провода к автомобильному зарядному USB-устройству, чтобы включить «зарядку» светодиодного индикатора. Если все в порядке, залейте место соединения эпоксидным клеем и дайте ему высохнуть. После этого можно продолжать работу.

Подключите диод к положительному выходу солнечной батареи. Если есть паяльник, то припаяйте. Если паяльника нет, воспользуйтесь снова эпоксидным клеем. Скрутите вывод диода с проводником от солнечной панели и залейте соединение эпоксидным клеем. Очень важно: диод должен быть установлен так, чтобы он был подключен серебряной стороной к солнечной батарее, как это показано на фотографии.

Шаг 5. Коммутация

Подключите диод к положительному (красному) выводу клеммника аккумулятора, а отрицательный (черный) вывод солнечной батареи к отрицательному выводу клеммника.

Одну сторону оставить так, чтобы ее можно было легко отсоединить (как простой выключатель).

подключение батареи

разобранный корпус
Иллюстрации к «Шагу 5»

Теперь вернемся к автомобильному USB-заряднику. Его передняя металлическая часть – положительный электрод. Одна из металлических боковых вкладок – отрицательный. Чтобы установить, какая именно сторона является отрицательной (заземлением), следует открыть зарядное устройство и определить, какая именно вкладка подключена к проводу. Подключить солнечную панель. Положительный провод аккумулятора/солнечной панели соединить с передним металлическим выводом. Прикоснуться к отрицательному выводу аккумулятора/панели с каждой стороны. Сторона, при касании которой загорится светодиод, является отрицательной.

Шаг 6. Крепление контактов и тестирование

И, наконец, последний этап. Подключите отрицательный провод аккумулятора/солнечной панели к отрицательной вкладке автомобильного зарядного USB-устройства, а положительный вывод аккумулятора/солнечной панели к переднему металлическому выводу. Это можно сделать, спаяв соответствующие проводники, а можно обойтись без пайки, скрепив контактные концы зажимами «крокодил» и после тестирования залить эпоксидным клеем.

коммутация

тестирование
Иллюстрации к «Шагу 6»

После окончательной сборки еще раз проверьте соединения, а для проверки работоспособности вашего зарядника подключите любое USB-устройство и убедитесь, что оно включается.

собранное устройство
Готовое зарядное устройство

Теперь, если все соединения надежно зафиксированы, эпоксидный клей застыл, можете положить ваше устройство в подготовленный корпус и смело отправляться в путешествие.

Комментарии

Отправить комментарий

CAPTCHA
Проверка, что вы человек, а не спам-бот.
Image CAPTCHA
Напишите буквы и числа, которые вы видите на картинке.

калькулятор

Система Orphus