Андрей Смирнов
Время чтения: ~6 мин.
Просмотров: 256

Солнечные батареи от компании Тесла

В 2003 году в Калифорнии, в самом центре Силиконовой долины, в городе Пало-Альто была основана компания Tesla-Motors. Изначально предполагалось, что ее основным видом деятельности будет производство высокотехнологичных электромобилей. И компания действительно начала выпускать электромобили различных классов, в том числе и спортивные.

Но каждый электромобиль нуждается в аккумуляторах большой емкости. Исследовательский центр компании разработал и запустил в производство литий-ионные аккумуляторы, которые очень быстро получили признание во всем мире. Понимая, что эти аккумуляторы нуждаются в подзарядке во время эксплуатации, компания построила обширную сеть зарядных станций вначале в США, а затем и по всему миру.

Желая увеличить дальность пробега электромобилей без подзарядки, инженеры компании обратили свое внимание на солнечные батареи. Тесла сама не производила элементы гелиевой фотовольтаики. И для решения этой задачи руководство компании решило найти партнера. Компания Solarsity, солнечные батареи которой отличались высокой эффективностью и качеством, вполне подходила для этой цели.

Tesla. Inc. – совместные проекты

В ноябре 2016 года произошло объединение этих двух компаний. Появился концерн Tesla. Inc., продукция которого сулила огромные выгоды потребителям и немалые прибыли акционерам. Одним из первых успешно реализованных совместных проектов стало энергоперевооружение островов Американского Самоа. 5300 солнечных батарей от Solarsity и 60 аккумуляторов от Tesla полностью решили проблему обеспечения острова Тау электричеством, позволив экономить в год почти полмиллиона литров дизельного топлива.

Электростанция острова Тау
Электростанция острова Тау (Американское Самоа)


В 2003 году в Калифорнии, в самом центре Силиконовой долины, в городе Пало-Альто была основана компания Tesla-Motors. Изначально предполагалось, что ее основным видом деятельности будет производство высокотехнологичных электромобилей. И компания действительно начала выпускать электромобили различных классов, в том числе и спортивные.

Но каждый электромобиль нуждается в аккумуляторах большой емкости. Исследовательский центр компании разработал и запустил в производство литий-ионные аккумуляторы, которые очень быстро получили признание во всем мире. Понимая, что эти аккумуляторы нуждаются в подзарядке во время эксплуатации, компания построила обширную сеть зарядных станций вначале в США, а затем и по всему миру.

Желая увеличить дальность пробега электромобилей без подзарядки, инженеры компании обратили свое внимание на солнечные батареи. Тесла сама не производила элементы гелиевой фотовольтаики. И для решения этой задачи руководство компании решило найти партнера. Компания Solarsity, солнечные батареи которой отличались высокой эффективностью и качеством, вполне подходила для этой цели.

Tesla. Inc. – совместные проекты

В ноябре 2016 года произошло объединение этих двух компаний. Появился концерн Tesla. Inc., продукция которого сулила огромные выгоды потребителям и немалые прибыли акционерам. Одним из первых успешно реализованных совместных проектов стало энергоперевооружение островов Американского Самоа. 5300 солнечных батарей от Solarsity и 60 аккумуляторов от Tesla полностью решили проблему обеспечения острова Тау электричеством, позволив экономить в год почти полмиллиона литров дизельного топлива.

Электростанция острова Тау
Электростанция острова Тау (Американское Самоа)

Еще один совместный проект, над которым сейчас работают специалисты объединенного концерна, это модернизация станций зарядки электромобилей Tesla. Сейчас во всем мире функционируют сотни зарядных станций Supercharger, предназначенных для зарядки тесловских электромобилей. Пять таких станций в 2016 году были открыты в России.

станция Tesla в Сколково
Зарядная станция Tesla в Сколково

Эти станции намного мощнее всех других аналогичных установок. Они позволяют, например, за 75 минут полностью зарядить аккумуляторы электромобиля Tesla S. Этого хватает на 500 километров пробега. Чтобы снизить эксплуатационные расходы, сейчас хотят оснастить зарядные станции солнечными батареями Solarsity. Это позволит снизить расходы на потребляемое из магистральных сетей электричество, а в конечном итоге, и стоимость зарядки аккумуляторов электромобилей, что, несомненно, будет одним из положительных моментов для владельцев таких машин.

Зарядная станция
Зарядная станция на солнечных батареях

На успешного новичка в сфере солнечной фотовольтаики обратили внимание именитые корпорации. Концерн Tesla Inc. получил предложение о сотрудничестве от японской компании Panasonic. Согласно этому предложению оба участника будут разрабатывать и осваивать выпуск новейших технологий в области солнечной энергетики. Новые фотоэлементы, полученные в результате этого сотрудничества, предполагается использовать в качестве источников энергии для электромобилей, зарядных станций, различных зданий и сооружений. Для этого будут задействованы научно-исследовательский и производственный потенциалы бывшей компании Solarsity в Буффало, штат Нью-Йорк. В рамках этого сотрудничества будут созданы 1400 новых рабочих мест, в том числе 900 в научных центрах.

Первые совместные исследования должны быть завершены к лету 2017 года. Одновременно должны быть подготовлены рабочие документы по организации производства солнечных модулей. В результате этих работ тандем Tesla Inc. – Panasonic в 2019 году планирует выпускать в год солнечные модули общей мощностью более одного гигаватта. К этому же времени – 2019 год – концерн Tesla Inc. должен начать выпуск новых модификаций аккумуляторов Tesla Powerwall и зарядных станций с солнечными батареями. Кроме того, должен быть готов к серийному производству и электромобиль на солнечных батареях.

Перспективные разработки концерна Tesla Inc.

Исполнительный директор концерна Илон Маск на пресс-конференции, посвященной слиянию компаний Tesla Motors и Solarsity, анонсировал совместную разработку исследователей, которая получила условное название Tesla Glass. Первоначально этот высокопрочный материал, который был получен специалистами Tesla Motors, предполагалось использовать в качестве крыши с панорамным обзором в электромобилях моделей Tesla S и Tesla Х. Однако инженеры Solarsity предложили пойти дальше и встроить в структуру Tesla Glass гелиевые батареи. Это позволило бы сократить зависимость владельцев электромобилей от зарядных станций или домашних электрических розеток.

электромобиль на солнечных батареях
Концептуальная модель электромобиля на солнечных батареях

Получив такое мощное зарядное устройство, электромобили смогут, как минимум, намного сократить количество зарядок аккумуляторов, а как максимум, и вовсе отказаться от них. Ведь во время остановок, длительных стоянок аккумуляторы не отдают ток в систему, а будут подзаряжаться от солнечной батареи на крыше электромобиля.

Более того, по расчетам Tesla Glass будет иметь сравнительно небольшую себестоимость, а это означает, что крышу — солнечное зарядное устройство может получить даже самая бюджетная на сегодняшний день модель электромобилей – Tesla 3. Кроме того, конструкторы концерна сейчас прорабатывают модели электромобилей со складывающейся крышей – как у кабриолетов, а также с крышей, которая на стоянках может изменять свое положение и ориентироваться на солнце, чтобы получать максимум энергии на подзарядку аккумуляторов.

Солнечный дом от Tesla Inc.

В развитие своих научных и технических возможностей концерн приступил к реализации еще одного проекта – создание солнечного дома. В качестве основы для источника электроэнергии в этом проекте используется материал Tesla Glass, который после соответствующей обработки приобретает вид и форму обычной кровельной черепицы. Эта черепица получила название Solar Roof и с земли совершенно не отличается от обычной черепицы.

Отличие от обычной черепицы в том, что Solar Roof может генерировать электричество. О самой черепице известно пока не так много: каждый элемент имеет трехслойную структуру. Это, во-первых, высокоэффективный гелиевый фотопреобразователь, во-вторых, прозрачная для солнечного света текстурированная пленка и, в-третьих, стекло Tesla Glass. Генерирующий слой имеет повышенную термостойкость, а следовательно, его эффективность не будет снижаться при высоких температурах.

Дом с солнечной черепицей
Дом с солнечной черепицей

По расчетам экономистов, стоимость крыши из черепицы Solar Roof будет ниже, чем у крыши, сделанной из обычной черепицы, а прочность ее намного больше. Концерн предлагает покупателям полный комплект солнечной электростанции «под ключ».

Начиная от расчета мощности и кончая полной установкой и тестированием. На крыше будет смонтировано столько элементов, сколько необходимо для удовлетворения в электричестве всех потребностей дома, плюс 30% запаса по мощности. В качестве накопителя энергии используется литий-ионный аккумулятор Tesla Powerwall 2 со встроенным инвертором и емкостью 14 киловатт-часов. После установки оборудования концерн принимает на себя обязательства по гарантийному обслуживанию в течение десяти лет.

Все эти последние исследования и перспективные разработки свидетельствуют о том, что в самом ближайшем будущем концерн Tesla Inc. займет достойное место среди производителей элементов солнечной вольтаики.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации