Расхожее выражение «Реклама – двигатель торговли» как нельзя более подходит к продукции производителей солнечной фотовольтаики. Специфика этой продукции такова, что не только реклама солнечных батарей информирует о достоинствах тех или иных моделей, но и сами солнечные батареи непосредственно участвуют как в рекламе самих себя, так и в рекламе очень многих изделий других отраслей промышленности.
Солнечные батареи работают на рекламу
Различные производители товаров и услуг для рекламы своей продукции все чаще стали обращать внимание на те выгоды, которые могут им дать гелиевые панели. Ведь, в самом деле, одно дело пассивный баннер с отображением рекламируемого товара, сервиса, мероприятия. Этот баннер устанавливается в оживленном месте, хорошо освещаемом в темное время суток. А что делать, если такие места уже заняты, а установить рекламный баннер очень нужно? В неосвещаемом или плохо освещаемом месте его ставить бессмысленно: в темное время его никто не увидит, не прочитает, а, наткнувшись на него, еще и сломают.
На помощь приходят солнечные панели. В светлое время суток они заряжают аккумулятор, который вечером и ночью поддерживает освещение баннера. Если в рекламном стенде имеется возможность разместить два-три баннера, которые должны будут с некоторой периодичностью один за другим меняться, то заряда аккумулятора хватит и на то, чтобы включать на короткое время электромотор смены баннеров. Подобные стенды не потребляют электричества из магистральной сети, а, следовательно, за весь период эксплуатации рекламодателю нужно будет оплачивать только место установки.
Естественное желание рекламодателей разместить свои баннеры в местах, где их сможет увидеть максимально большое количество людей. Такими местами могут быть павильоны на остановках общественного транспорта, парковки автомобилей, велосипедов, места массового гуляния – парки, скверы, бульвары. И, чтобы не зависеть от городских служб, от необходимости прокладывать кабель или тянуть воздушную линию, рекламные стенды, устанавливаемые в таких местах, оснащаются системой автономного электропитания от солнечных батарей.
Уфа. Остановка, оборудованная солнечными панелями и рекламой
Так, в различных городах не только России, но Казахстана, Беларуси появляются остановки, на крышах павильонов которых красуются гелиевые панели. Такие остановки появились в Москве, Павлодаре, Уфе, Минске, в других городах.
В парках, скверах, в наиболее многолюдных местах появились пункты со свободным подключением к Wi-Fi. Эти установки, раздающие свободный Интернет, оснащены индивидуальными мини-электростанциями на гелиевых панелях.
Москва. Станция Wi-Fi на солнечных батареях в парке
И, конечно же, рекламодатели не упускают возможности снабдить эти точки своей рекламой. С появлением платных автомобильных парковок для оплаты парковки устанавливаются автоматы. Многие из этих парковочных автоматов оборудованы автономной системой электрообеспечения. Солнечные батареи полностью поддерживают работоспособность оборудования, а на свободных сторонах автомата размещается реклама.
Аналогично автомобильным парковкам подобными автоматами оборудуются и велосипедные парковки. В Минске уже работают несколько таких велопарковок с прокатными велосипедами. На нижней (тыльной) стороне гелиевых панелей размещены рекламные баннеры. Разумеется, освещение рекламы производится также от внутренней электросети устройства.
Велопарковка с гелиевыми батареями в Минске
Beeline — один из крупнейших операторов мобильной связи разместил во всех регионах Узбекистана более ста билбордов с рекламными баннерами компании. Все эти билборды оборудованы мощными гелиевыми панелями, которые делают рекламу компании абсолютно независимой от электросетей. Это был первый этап постепенного переоснащения всех наружных носителей рекламы Beeline на экологически чистые альтернативные источники энергии.
Рекламный билборд Beeline с солнечными батареями в Узбекистане
После завершения перевода на питание от солнечных батарей всех билбордов компании, установленных в Узбекистане, будет сэкономлено столько энергии, что ее будет достаточно для обеспечения электричеством целого населенного пункта.
Реклама работает на солнечные батареи
Разработкой и выпуском элементов солнечной фотовольтаики во всем мире занимаются сотни компаний. Ведущие производители имеют собственные научно-исследовательские и экспериментальные структуры, разрабатывающие новые технологии и приборы. Но есть проекты, которые при наличии достаточных инвестиций могут быть реализованы компаниями, не имеющими соответствующей материальной базы. Чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов возможностями применения солнечных панелей в каком-либо проекте, и проводятся соответствующие рекламные компании, презентации, выставки.
Одной из таких выставок является ЭКСПО 2017, которая открылась в столице Казахстана Астане. Девиз выставки – «Энергия будущего». Здесь в многочисленных павильонах представлены самые последние мировые достижения в использовании альтернативных источников энергии. В рамках подготовки к этой выставке в Астане, на крыше Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева, казахские и немецкие специалисты установили солнечную электростанцию мощностью в десять киловатт, которая кроме обслуживания внутренних потребностей здания часть энергии отдавала на тематическую иллюминацию и освещение рекламы.
В национальном павильоне Швейцарии представлен первый в мире одномоторный самолет, работающий исключительно на энергии, которую вырабатывают солнечные батареи. Самолет спроектирован швейцарскими инженерами, и по расчетам разработчиков его потолок должен превышать 24 тысячи метров. Этот самолет получил имя «SOLARSTRATOS». Проект был осуществлен на 90% за счет спонсорских инвестиций, некоторую часть выделило правительство Швейцарии.
Солнечный самолет «SOLARSTRATOR»
В Индии специалистами концерна Indian Railways проведены пилотные испытания пассажирского поезда, вагоны которого оснащены мощными солнечными панелями. Эта передвижная гелиевая электростанция способна вырабатывать до двадцати киловатт-часов в сутки. Разработчики решили перевести подвижной состав (за исключением локомотива) на электропитание от солнечных панелей. Дело в том, что сейчас все электрооборудование вагонов запитано от генератора тепловоза. Сократив выработку электроэнергии генератором, разработчики «солнечного поезда» добились снижения расходов дизельного топлива, так как теперь дизель-генератор обслуживает только сам локомотив, а не весь состав.
Индия. Солнечный пассажирский поезд
Предварительный анализ результатов опытной эксплуатации показал настолько обнадеживающие результаты, что сейчас в Индии начали разрабатывать национальную программу переоборудования подвижного состава на солнечное энергообеспечение. Потому что только один такой состав позволяет сэкономить в год до 21 тысячи литров дизельного топлива. Специалисты подсчитали, что перевод на солнечное энергообеспечение всего пассажирского подвижного состава даст годовую экономию порядка 650 миллионов долларов.
Такой симбиоз рекламы и гелиевой фотовольтаики несомненно приносит взаимную выгоду. Рекламодатели получают дешевый инструмент для привлечения внимания к своей продукции, а солнечная электроэнергетика получает солидные инвестиции для своего развития. А областей применения всему этому искать не нужно. Они рядом с нами.