Андрей Смирнов
Время чтения: ~6 мин.
Просмотров: 351

Дорожные знаки с питанием от солнечных батарей

О важности дорожных знаков, о том, какую роль они играют в организации дорожного движения, знает каждый водитель. Если часто ездить по одному и тому же маршруту, то расположение всех указателей быстро запоминается, и водитель уже просто автоматически следует указаниям сигналов. Но бывают ситуации, когда на привычном маршруте вдруг появляются новые указатели, например, «Объезд» или «Земляные работы». Или какой-либо другой знак. Эти указатели должны быть хорошо видны издалека, в любое время суток, чтобы водитель мог заранее соответствующим образом отреагировать. Но если стационарные дорожные знаки имеют подсветку и хорошо различимы в темное время суток, то этого нельзя сказать о временных указателях. А ведь небрежно установленный временный указатель может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Днем такой знак водитель увидит издалека, даже если он установлен не совсем ровно. Но в темное время суток свет фар автомобиля, попадая на неправильно установленный указатель, не произведет нужного эффекта, так как светоотражающее покрытие не сможет сделать этот знак хорошо различимым. И в результате водитель, проехав не замеченный им сигнал, может попасть в неприятную ситуацию.

Сделать подсветку такого указателя не всегда представляется возможным, так как вблизи может не оказаться электрической сети. Делать такие знаки с автономным питанием от батарей тоже нерационально, так как не известно, сколько времени этот знак простоит. Выход из положения – дорожные знаки на солнечных батареях. Такие устройства будут включаться и выключаться автоматически, им не нужна электрическая сеть. Источник энергии для них – солнце.

Конструктивно такие дорожные знаки выполняются в основном в двух вариантах. Первый вариант – моноблочные, с интегрированными солнечной батареей, аккумуляторами, системой управления.

знак «STOP»
Моноблочный дорожный знак «STOP»


О важности дорожных знаков, о том, какую роль они играют в организации дорожного движения, знает каждый водитель. Если часто ездить по одному и тому же маршруту, то расположение всех указателей быстро запоминается, и водитель уже просто автоматически следует указаниям сигналов. Но бывают ситуации, когда на привычном маршруте вдруг появляются новые указатели, например, «Объезд» или «Земляные работы». Или какой-либо другой знак. Эти указатели должны быть хорошо видны издалека, в любое время суток, чтобы водитель мог заранее соответствующим образом отреагировать. Но если стационарные дорожные знаки имеют подсветку и хорошо различимы в темное время суток, то этого нельзя сказать о временных указателях. А ведь небрежно установленный временный указатель может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Днем такой знак водитель увидит издалека, даже если он установлен не совсем ровно. Но в темное время суток свет фар автомобиля, попадая на неправильно установленный указатель, не произведет нужного эффекта, так как светоотражающее покрытие не сможет сделать этот знак хорошо различимым. И в результате водитель, проехав не замеченный им сигнал, может попасть в неприятную ситуацию.

Сделать подсветку такого указателя не всегда представляется возможным, так как вблизи может не оказаться электрической сети. Делать такие знаки с автономным питанием от батарей тоже нерационально, так как не известно, сколько времени этот знак простоит. Выход из положения – дорожные знаки на солнечных батареях. Такие устройства будут включаться и выключаться автоматически, им не нужна электрическая сеть. Источник энергии для них – солнце.

Конструктивно такие дорожные знаки выполняются в основном в двух вариантах. Первый вариант – моноблочные, с интегрированными солнечной батареей, аккумуляторами, системой управления.

знак «STOP»
Моноблочный дорожный знак «STOP»

Второй вариант ‒ раздельные, с вынесенными солнечной панелью и блоком управления.

знак «Пешеходный переход»
Раздельный дорожный знак «Пешеходный переход»

Принцип действия для всех приборов одинаков. В дневное время солнечная батарея заряжает аккумулятор, который подбирается таким образом, чтобы обеспечить работу световой индикации указателя в течение длительного времени без подзарядки. За уровнем заряда следит контроллер, который блокирует работу прибора, чтобы не допустить полного разряда аккумулятора.

По характеру своего функционального назначения эти приборы могут быть с постоянной подсветкой, мигающими, а также с динамически меняющейся информацией. Знаки с постоянной подсветкой – это, например, знак «Пешеходный переход», знак «Земляные работы», знак «Опасный поворот». Мигающие указатели – это, например, стрелка направления движения.

указатель «Направление движения»
Мигающий указатель «Направление движения»

Три ряда светодиодов включаются поочередно, указывая направление движения.

И, наконец, знаки с динамически меняющейся информацией – это, например указатель ограничения скорости.

знак «Ограничение скорости»
Дорожный знак «Ограничение скорости»

Значение скорости устанавливается дистанционно и может меняться.
Подсветка этих указателей включается автоматически с наступлением темного времени суток или в случае, если освещенность будет меньше определенного значения (например, во время сильной облачности или грозы). Выключается подсветка, когда освещенность будет в пределах нормы.

Для знаков на солнечных батареях был разработан универсальный блок управления с набором различных программ работы. Количество программ может достигать двадцати. В моноблоках можно менять лицевую панель с изображением указателя и с соответствующим расположением светодиодов подсветки.

Программа при этом может выбираться автоматически или вручную. В устройствах с постоянной подсветкой просто включаются светодиоды, повторяющие конфигурацию изображения. В приборах с мигающей подсветкой поочередно включаются группы светодиодов, создавая необходимый эффект и акцентируя внимание водителя на дорожной обстановке в зоне действия знака.

И, наконец, в указателях с динамически меняющейся информацией блок управления включает только те группы светодиодов, которые в каждый текущий момент должны информировать водителей. Некоторые фирмы-изготовители добавляют в свои изделия блок дистанционного управления, который позволяет централизованно изменять информацию на одном или нескольких указателях.

Одним из ведущих производителей световой аппаратуры, работающей от солнечных батарей, является китайская фирма Shenzhen. Дорожные указатели на солнечных батареях, производимые этой фирмой, поставляются во многие страны мира.

Эти приборы, соответствующие всем мировым стандартам, работающие в самых разнообразных климатических условиях, показали высокую надежность, простоту их установки и эксплуатации. А их невысокая цена дает возможность заменить этими указателями старые, требующие как внешнего освещения, так и периодического обновления.

Основные характеристики дорожных знаков на солнечных батареях фирмы Shenzhen

Панель солнечных батарей: Монокристаллический кремний, 3.5 ватта, 12 вольт;
Аккумуляторы: Литий-ионный 7.4 вольта, 6.6 ампер-часов;
Источник света: Сверхяркий светодиод, диаметр 5 миллиметров;
Режим работы: Круглосуточная работа или ночной «мигающий» режим;
Расстояние видимости: 1000 метров;
Угол видимости света: 30°/60°;
Габаритные размеры: 600х600х650 миллиметров;
Монтажный кронштейн: Диаметр 80 миллиметров;
Вес: 6.55 килограмма;
Класс защиты: IP65;
Диапазон рабочих температур: от -25°С до +75°С;
Работа от аккумулятора: 72 часа после одного стандартного дня зарядки;
240 часов при полностью заряженном аккумуляторе;
Корпус: Алюминий, светоотражающее покрытие.

Количество светодиодов в каждом устройстве определяется его назначением. Например, для указателя «Направление объезда препятствия» используются всего 12 светодиодов.

Указатель «Направление объезда»
Указатель «Направление объезда» (12 светодиодов)

В указателе «Ограничение скорости до 80 км/час» используются 48 светодиодов.

Указатель «Ограничение скорости»
Указатель «Ограничение скорости» (48 светодиодов)

После того, как дорожные указатели с автономными источниками питания были опробованы в реальных условиях эксплуатации, многие фирмы начали выпускать стационарные знаки, светофоры, различные указатели, работающие от солнечных батарей.

Причем все устройства выпускаются унифицированными, что позволяет монтировать и устанавливать эти приборы в любых комбинациях, с любыми светофорами. Их визуальная доступность помогает водителям не напрягать зрение и правильно ориентироваться в дорожной обстановке.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации