Содержание
Интенсивность уличного движения растет с каждым днем, и сейчас трудно себе представить городские улицы без светофоров, регулирующих потоки несущихся машин, автобусов, громадных фур. Сейчас даже в небольших населенных пунктах – поселках, деревнях – устанавливают светофоры, чтобы максимально обезопасить жизнь людей.
Оживленные трассы, по которым в сутки проезжают тысячи машин, как правило, пересекаются с второстепенными дорогами в разных уровнях. Но не всегда удается построить такую разноуровневую развязку, и тогда появляется нерегулируемый перекресток, который становится местом повышенной опасности.
Предупреждающие знаки не всегда оказывают нужное воздействие на водителя, и тогда может возникнуть аварийная ситуация на дороге. А поставить светофор в таком месте зачастую невозможно. Это место может быть удалено от линий электропередач.
С развитием новых технологий энергообеспечения появилась возможность оснастить светофорами на солнечных батареях практически любой участок с пересечением дорог в одном уровне, установить яркие, бросающиеся в глаза предупредительные знаки, которые также имеют автономную систему энергоснабжения. Причем системы управления у таких аппаратов могут включать в себя также и дополнительные функции, которые помогут обеспечивать максимальную информативность для участников движения.
Мобильный энергонезависимый светофор HK-SL401
При проведении дорожных работ, перепланировке проезжей части улиц нередко возникает необходимость в оперативном регулировании дорожного движения. Чтобы минимизировать затраты как материальные, так и временные, китайской фирмой HANKUN были разработаны и изготовлены мобильные светофоры на солнечных батареях, которые успешно выполняют функции регулировщика.
В массивном основании, установленном на роликах, размещается аккумуляторная батарея, а также блоки управления и синхронизации. Сам светофор крепится на алюминиевой штанге высотой до трех метров. Масса аппарата в сборе – до 150 кг.
Интенсивность уличного движения растет с каждым днем, и сейчас трудно себе представить городские улицы без светофоров, регулирующих потоки несущихся машин, автобусов, громадных фур. Сейчас даже в небольших населенных пунктах – поселках, деревнях – устанавливают светофоры, чтобы максимально обезопасить жизнь людей.
Оживленные трассы, по которым в сутки проезжают тысячи машин, как правило, пересекаются с второстепенными дорогами в разных уровнях. Но не всегда удается построить такую разноуровневую развязку, и тогда появляется нерегулируемый перекресток, который становится местом повышенной опасности.
Предупреждающие знаки не всегда оказывают нужное воздействие на водителя, и тогда может возникнуть аварийная ситуация на дороге. А поставить светофор в таком месте зачастую невозможно. Это место может быть удалено от линий электропередач.
С развитием новых технологий энергообеспечения появилась возможность оснастить светофорами на солнечных батареях практически любой участок с пересечением дорог в одном уровне, установить яркие, бросающиеся в глаза предупредительные знаки, которые также имеют автономную систему энергоснабжения. Причем системы управления у таких аппаратов могут включать в себя также и дополнительные функции, которые помогут обеспечивать максимальную информативность для участников движения.
Мобильный энергонезависимый светофор HK-SL401
При проведении дорожных работ, перепланировке проезжей части улиц нередко возникает необходимость в оперативном регулировании дорожного движения. Чтобы минимизировать затраты как материальные, так и временные, китайской фирмой HANKUN были разработаны и изготовлены мобильные светофоры на солнечных батареях, которые успешно выполняют функции регулировщика.
В массивном основании, установленном на роликах, размещается аккумуляторная батарея, а также блоки управления и синхронизации. Сам светофор крепится на алюминиевой штанге высотой до трех метров. Масса аппарата в сборе – до 150 кг.
Мобильный светофор HK-SL401
Солнечные панели имеют мощность до 50 Вт. От них заряжается аккумуляторная батарея емкостью в 60 Ач. Три светодиодные матрицы (красный, желтый, зеленый цвета) диаметром в 200 мм рассчитаны на 50000 часов непрерывной работы. Высокая яркость светодиодов позволяет увидеть этот сигнализатор с расстояния до 800 метров. В случае пасмурной погоды аккумуляторная батарея поддерживает бесперебойную работу его в течение 240 часов.
HK-SL401 на телескопической штанге
Блок управления настраивается на определенный интервал переключения цветов. Кроме того, предусмотрен режим предупредительной сигнализации – мигание желтым цветом. Солнечные панели рассчитаны на 15 лет работы. Аккумуляторная батарея – на 3 года.
Аппарат выполнен со степенью защиты ip65, то есть полностью защищен от пыли и влаги. Предусмотрена возможность исполнения конструкции в стационарном варианте. В этом случае основание делается герметичным, изготавливается из теплоизолирующего материала с водостойким покрытием. При установке опускается на глубину до одного метра в землю.
Стоимость такого аппарата (вне зависимости от исполнения) в пределах 50000 рублей. За отдельную плату можно заказать блок управления с расширенными функциональными возможностями.
Предупреждающие и информационные светофоры
Принципиально эти светофоры мало чем отличаются от HK-SL401. Такое же массивное основание, солнечные батареи, аккумуляторы. Отличия заключаются лишь в наборе функций блока управления, а также количеством и назначением световых индикаторов.
Информационные светофоры
Приборы могут быть дополнены указателями времени, которое осталось до переключения света, а также различными дорожными знаками и указателями ограничения скорости. Причем эти знаки могут иметь свою, автономную систему питания, но подключаться к общему блоку управления.
Дорожные знаки на солнечных батареях
При проведении дорожных работ для предупреждения водителей по обе стороны ремонтируемого участка дороги используются мобильные одноцветные мигающие светофоры. Стоимость таких светофоров колеблется в пределах 20000 – 25000 рублей.
Одноцветные мигающие светофоры на солнечных батареях
Конечно, светофоры на солнечных батареях стоят значительно дороже, чем обычные стационарные, ламповые. И, возможно, по этой причине в городах не спешат производить замену старого оборудования. Но вдали от населенных пунктов, от электросетей, там, где имеются нерегулируемые дорожные пересечения, применение таких светофоров не только возможно, но и необходимо. И затраты на их установку с лихвой окупятся отсутствием дорожно-транспортных происшествий на этих участках.