Андрей Смирнов
Время чтения: ~5 мин.
Просмотров: 251

Светофоры на солнечных батареях

Интенсивность уличного движения растет с каждым днем, и сейчас трудно себе представить городские улицы без светофоров, регулирующих потоки несущихся машин, автобусов, громадных фур. Сейчас даже в небольших населенных пунктах – поселках, деревнях – устанавливают светофоры, чтобы максимально обезопасить жизнь людей.

Оживленные трассы, по которым в сутки проезжают тысячи машин, как правило, пересекаются с второстепенными дорогами в разных уровнях. Но не всегда удается построить такую разноуровневую развязку, и тогда появляется нерегулируемый перекресток, который становится местом повышенной опасности.

Предупреждающие знаки не всегда оказывают нужное воздействие на водителя, и тогда может возникнуть аварийная ситуация на дороге. А поставить светофор в таком месте зачастую невозможно. Это место может быть удалено от линий электропередач.

С развитием новых технологий энергообеспечения появилась возможность оснастить светофорами на солнечных батареях практически любой участок с пересечением дорог в одном уровне, установить яркие, бросающиеся в глаза предупредительные знаки, которые также имеют автономную систему энергоснабжения. Причем системы управления у таких аппаратов могут включать в себя также и дополнительные функции, которые помогут обеспечивать максимальную информативность для участников движения.

Мобильный энергонезависимый светофор HK-SL401

При проведении дорожных работ, перепланировке проезжей части улиц нередко возникает необходимость в оперативном регулировании дорожного движения. Чтобы минимизировать затраты как материальные, так и временные, китайской фирмой HANKUN были разработаны и изготовлены мобильные светофоры на солнечных батареях, которые успешно выполняют функции регулировщика.

В массивном основании, установленном на роликах, размещается аккумуляторная батарея, а также блоки управления и синхронизации. Сам светофор крепится на алюминиевой штанге высотой до трех метров. Масса аппарата в сборе – до 150 кг.


Интенсивность уличного движения растет с каждым днем, и сейчас трудно себе представить городские улицы без светофоров, регулирующих потоки несущихся машин, автобусов, громадных фур. Сейчас даже в небольших населенных пунктах – поселках, деревнях – устанавливают светофоры, чтобы максимально обезопасить жизнь людей.

Оживленные трассы, по которым в сутки проезжают тысячи машин, как правило, пересекаются с второстепенными дорогами в разных уровнях. Но не всегда удается построить такую разноуровневую развязку, и тогда появляется нерегулируемый перекресток, который становится местом повышенной опасности.

Предупреждающие знаки не всегда оказывают нужное воздействие на водителя, и тогда может возникнуть аварийная ситуация на дороге. А поставить светофор в таком месте зачастую невозможно. Это место может быть удалено от линий электропередач.

С развитием новых технологий энергообеспечения появилась возможность оснастить светофорами на солнечных батареях практически любой участок с пересечением дорог в одном уровне, установить яркие, бросающиеся в глаза предупредительные знаки, которые также имеют автономную систему энергоснабжения. Причем системы управления у таких аппаратов могут включать в себя также и дополнительные функции, которые помогут обеспечивать максимальную информативность для участников движения.

Мобильный энергонезависимый светофор HK-SL401

При проведении дорожных работ, перепланировке проезжей части улиц нередко возникает необходимость в оперативном регулировании дорожного движения. Чтобы минимизировать затраты как материальные, так и временные, китайской фирмой HANKUN были разработаны и изготовлены мобильные светофоры на солнечных батареях, которые успешно выполняют функции регулировщика.

В массивном основании, установленном на роликах, размещается аккумуляторная батарея, а также блоки управления и синхронизации. Сам светофор крепится на алюминиевой штанге высотой до трех метров. Масса аппарата в сборе – до 150 кг.

HK-SL401
Мобильный светофор HK-SL401

Солнечные панели имеют мощность до 50 Вт. От них заряжается аккумуляторная батарея емкостью в 60 Ач. Три светодиодные матрицы (красный, желтый, зеленый цвета) диаметром в 200 мм рассчитаны на 50000 часов непрерывной работы. Высокая яркость светодиодов позволяет увидеть этот сигнализатор с расстояния до 800 метров. В случае пасмурной погоды аккумуляторная батарея поддерживает бесперебойную работу его в течение 240 часов.

светофор на телескопической штанге
HK-SL401 на телескопической штанге

Блок управления настраивается на определенный интервал переключения цветов. Кроме того, предусмотрен режим предупредительной сигнализации – мигание желтым цветом. Солнечные панели рассчитаны на 15 лет работы. Аккумуляторная батарея – на 3 года.

Аппарат выполнен со степенью защиты ip65, то есть полностью защищен от пыли и влаги. Предусмотрена возможность исполнения конструкции в стационарном варианте. В этом случае основание делается герметичным, изготавливается из теплоизолирующего материала с водостойким покрытием. При установке опускается на глубину до одного метра в землю.

Стоимость такого аппарата (вне зависимости от исполнения) в пределах 50000 рублей. За отдельную плату можно заказать блок управления с расширенными функциональными возможностями.

Предупреждающие и информационные светофоры

Принципиально эти светофоры мало чем отличаются от HK-SL401. Такое же массивное основание, солнечные батареи, аккумуляторы. Отличия заключаются лишь в наборе функций блока управления, а также количеством и назначением световых индикаторов.

проезд разрешёнуказатель направлениясветофор-указатель
Информационные светофоры

Приборы могут быть дополнены указателями времени, которое осталось до переключения света, а также различными дорожными знаками и указателями ограничения скорости. Причем эти знаки могут иметь свою, автономную систему питания, но подключаться к общему блоку управления.

STOPремонткруговое движение
Дорожные знаки на солнечных батареях

При проведении дорожных работ для предупреждения водителей по обе стороны ремонтируемого участка дороги используются мобильные одноцветные мигающие светофоры. Стоимость таких светофоров колеблется в пределах 20000 – 25000 рублей.

одноцветный сигнал

мигающий светофор
Одноцветные мигающие светофоры на солнечных батареях

Конечно, светофоры на солнечных батареях стоят значительно дороже, чем обычные стационарные, ламповые. И, возможно, по этой причине в городах не спешат производить замену старого оборудования. Но вдали от населенных пунктов, от электросетей, там, где имеются нерегулируемые дорожные пересечения, применение таких светофоров не только возможно, но и необходимо. И затраты на их установку с лихвой окупятся отсутствием дорожно-транспортных происшествий на этих участках.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации